Обучение

Существенной составляющей в реализации любого консалтингового проекта является обучение персонала. Основной «плюс» этого элемента заключается в том, что даже сотрудники непрофильных подразделений начинают понимать основы и суть тех разработок, которые предлагают консультанты. А это, в свою очередь, становится залогом успешного применения рекомендаций и во время, и после окончания консалтингового проекта.

Например, если речь идет о разработке системы финансового управления или управленческого учета и бюджетирования, то внедрение и функционирование этой системы — задача не только финансовой или планово-экономической службы. Постановка эффективной системы финансового управления невозможна, если базовыми знаниями и навыками по работе в этой системе не обладают сотрудники таких подразделений, как коммерческая служба, снабжение, логистика, производство и другие. И именно по причине слабой подготовки специалистов непрофильных подразделений в компании возникают многие проблемы, и в результате — снижается эффективность работы.

И основная задача обучения персонала заключается в том, чтобы за достаточно сжатые сроки у сотрудников компании появились навыки по использованию предлагаемых методик. При этом обучение не должно быть просто набором логично выстроенных лекций, оно должно быть максимально приближено к существующей в компании ситуации, и направлено на решение конкретных практических задач.

Проведение обучения персонала является основой для успешного перехода к следующему этапу — к непосредственному внедрению рекомендаций, предоставленных консалтинговой компанией.

 Корпоративные программы

Корпоративное обучение более эффективно в сравнении с открытыми тренинговыми программами, так как при подготовке и реализации корпоративных программ учитывается специфика деятельности компании и рынка, на котором работает компания, и четко определяется круг задач обучения.

В корпоративном обучении мы предлагаем несколько форматов сотрудничества, разных по стоимости и по результатам, которые могут быть в итоге получены компанией-заказчиком.

Типовой корпоративный тренинг.

Типовые тренинги решают задачу повышения квалификации персонала по определенной тематике. Обученный, более квалифицированный персонал будет лучше выполнять свои функции, повышая эффективность бизнеса в целом.

Основные направления корпоративного обучения от SBC:

  • Стратегический и общий менеджмент,
  • Финансовый и инвестиционный менеджмент,
  • Управление персоналом,
  • Логистика,
  • Управление сбытом и технологии продаж,
  • Маркетинг и продакт-менеджмент,
  • Общий менеджмент,
  • Личная эффективность руководителя.

Комплексные проекты обучения.

Учитывая влияние кризиса, сегодня вопросы только повышения квалификации персонала  часто стоят далеко не на первом месте. Для компаний более актуальны конкретные практические решения, которые помогут быстро повысить внутреннюю эффективность бизнеса.

Для достижения этой цели мы предлагаем комплексные проекты обучения, состоящие из нескольких этапов:

  1. Диагностика ситуации(экспресс-аудит)На этом этапе эксперты нашей компании изучают ситуацию, совместно с заказчиком определяют проблемные зоны и формулируют задачи обучения. Соответственно, в обучении основной акцент делается не просто на изучение каких-то технологий или методик, а на решение конкретно обозначенных задач.

Также проводится предварительная оценка уровня группы, учитываются индивидуальные пожелания участников тренинга (в рамках общей поставленной задачи).

  1. Этап обучения(тренинги, семинары, коучинг, лекции, сессии).Обучающий этап реализуется в формате «от клиента», то есть основная задача – ответить на конкретные вопросы участников – сотрудников Компании, а также промоделировать на их примерах тот или иной подход, концепцию, принцип. Лекционные мини-блоки в этом формате играют, прежде всего, роль своего рода «каркаса» для мероприятия. При наличии достаточного уровня теоретических знаний у участников, лекционная часть в мероприятии может быть исключена полностью.
  2. Посттренинговое сопровождение. Очень часто через 2 недели после тренинга половина изученного материала забывается, а вторая половина применяется неправильно. Отсюда и низкая эффективность тренингов. Поэтому мы считаем «посттренинговое сопровождение» самым важным этапом.

Для закрепления полученных в результате обучения навыков, либо для внедрения на практике изученных технологий, в течение 1 рабочего месяца оказывается постоянное посттренинговое сопровождение:

  • ответы на вопросы касающиеся тематики тренинга и вопросов практического применения изученного материала;
  • совместное с бизнес-тренером решение существующих ситуаций и проблем;
  • периодическое «освежение» бизнес-тренером ключевых акцентов тренинга.

По согласованию с заказчиком составляется план посттренинговых мероприятий, среди которых могут быть:

  • проведение итоговой сессии с формированием выводов, отчетов и рекомендаций;
  • телефонное консультирование участников тренинга и руководителя компании;
  • e-mail консультирование (вечером в договоренные дни, участники присылают свои вопросы, а уже утром в электронной почте получает ответы от эксперта);
  • 1-дневный пост-тренинг через 1-3 месяца после завершения обучения;
  • презентацией проекта дальнейших действий по оптимизации деятельности подразделения либо всей компании;
  • другие мероприятия.