Реализация новых консалтинговых проектов

За последние месяцы наша компания успешно завершила реализацию нескольких новых проектов — для таких компаний, как:

ГК «ИНСЕКО» (агрохолдинг).

Название проекта:

Разработка методологии управленческого учета и бюджетирования в группе компаний.

Описание клиента:
Вертикально-интегрированный производственный агрохолдинг «ИНСЕКО».
Ситуация «ДО»

  • Не составлялся управленческий баланс как по Холдингу, так и в разрезе центров финансовой ответственности, что не позволяло рассчитать эффективность инвестиций в развитие бизнес – направлений Холдинга.

Цели проекта:
Повышение эффективности управления компанией и максимизация прибыли путем автоматизации системы управленческого учета и бюджетирования (на данном этапе – составление методологии ведения управленческого учета и бюджетирования).
Этапы проекта:

  • Диагностика системы управления компанией;
  • Формализация целей и стратегий развития Компании;
  • Разработка финансовой структуры Компании. Определение ключевых показателей (финансовых и нефинансовых) (KPI);
  • Разработка системы управленческой отчетности и бюджетирования.

Результаты проекта:

1. Составлено «Положение по системе бюджетного управления группы компаний «ИНСЕКО»», которое служит основой для технического задания на программирование в автоматизированной учетной системе.

2. На основании этого документа разработана рабочая модель (прототип) бюджетной модели в EXCEL.
Данный инструмент уже сейчас позволяет:

  • вести бюджетирование по Холдингу в разрезе бизнес-направлений;
  • подготавливать основные финансовые отчеты;
  • проводить анализ эффективности каждого из направлений Холдинга;
  • визуализировать финансовые и товарно-материальные потоки между подразделениями Холдинга.

ТПК «Каскад-Импекс» (девелопмент),

Название проекта:
Постановка и автоматизация системы управленческого учета и бюджетирования в девелоперском направлении бизнеса Торгово-промышленной компании «Каскад-Импекс» на базе программных продуктов класса 1С 8.
Описание клиента:
ООО «Георгий» (девелоперское направление ТПК «Каскад-Импекс») с 2003 года занимается строительством и управлением офисными бизнес-центрами, среди которых БЦ «Кубик», БЦ «Кубик 2», БЦ класса А на ул. Лейпцигской и др.

Ситуация «ДО»

  • большое количество проектов и юридических лиц усложняло управление денежными потоками,
  • не был автоматизирован расчет реального финансового результата в разрезе проектов и юридических лиц.

Цели проекта:
Повышение эффективности работы компании путем построения, формализации и автоматизации процессов управленческого учета.

Этапы проекта:

  • Разработка документа «Положение о системе управленческого учета и бюджетирования»;
  • Работы по конфигурациям «1С:Предприятие 8. Управление торговым предприятием для Украины (УТП)»;
  • Разработка автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами — CRM.

Результаты проекта:

  • повышение качества и обеспечение своевременности принятия решений за счет создания целостной системы управленческого учета;
  • автоматизация бизнес-процессов ведения управленческого учета в единой информационной базе «1С 8. УТП»;
  • повышение лояльности клиентов благодаря использованию инструмента CRM —  уникальное решение для отечественных девелоперских компаний.

ГГП «Укргеофизика» (геологоразведка),

Суть проекта: Внедрение автоматизированной системы для консолидирования налоговой отчетности по НДС на предприятии «Укргеофизика»

Описание клиента:

ГГП «Укргеофизика» – специализированное предприятие на ринке геофизических услуг: сейсморазведки, гравиразведки, магниторазведки, электроразведки, геофизических исследований скважин и других.

Проблемные зоны до проекта изменений:

Нет единой автоматизированной информационной системы для консолидирования налоговой отчетности по НДС.

Цели проекта:

Уменьшение трудозатрат бухгалтерии и сотрудников предприятия «Укргеофизика»за счет автоматизации процесса консолидации налоговой отчетности по НДС.

Этапы проекта:

  • Разработка проектной документации
  • Разработка конфигурации «1С8 Консолидация Стандарт»
  • Запуск системы в эксплуатацию

Результаты проекта:

  • Сокращены сроки и повышено качество формируемой налоговой отчетности за счет.

«ITC-Electronics», Россия (торговля, IT).

Название проекта:
Постановка системы управленческого учета и бюджетирования.

Описание клиента:

Компания «ITC-Electronics» предлагает полный комплекс услуг, включающий в себя решения для задач любого уровня сложности. Специализация компании — комплексная поставка электронных компонентов, средств автоматизации производства и промышленного оборудования ведущих мировых производителей.

Проблемные зоны до проекта изменений:

  • Существующая система бюджетирования не соответствуют стратегическим планам развития компании.

Цели проекта:

  • Повышение эффективности работы компании «ITC — Electronics» путем построения, формализации и автоматизации процессов управленческого учета и бюджетирования

Этапы проекта:

  • Разработка финансовой модели деятельности компании на уровне Холдинга
  • Каскадирование ключевых финансовых показателей на уровень операционного управления.
  • Согласование структуры и форматов управленческих отчетов.
  • Разработка основных классификаторов системы управленческого учета
  • Разработка организационного и временного регламента управленческой отчетности.
  • Разработка взаимодействия центров ЦФО в ведении управленческого учета.
  • Определение принципиальной схемы организации бюджетирования в компании.
  • Разработка модели бюджетного процесса в компании.
  • Составление основного документа регламентирующего ведения управленческого учета и бюджетирования.
  • Настройка отчетности в ПП «1С Консолидация ПРОФ»

Результаты проекта:

  • повышение качества и обеспечение своевременности принятия решений за счет создания целостной системы бюджетирования и ее автоматизации в единой информационной базе 1С Консолидация. 

«K+K Getränke», Германия (торговля, продукты питания).

Суть проекта: Оптимизация управления денежными потоками, разработка и реализация мероприятий по сокращению затрат на привлечение внешнего финансирования.

Описание клиента:
Компания «K+K Getränke» (г. Риза, земля Sachsen und Brandenburg, Германия) работает на рынке с 1990 года, специализируясь в сфере оптовой торговли напитками и бакалеей, которая является членом крупнейших отраслевых и федеральных торговых объединений. Компания также имеет небольшую сеть розничных магазинов. Вторым бизнес-направлением является предоставление в аренду трибун для проведения массовых мероприятий (гонки «Формула 1», музыкальные концерты мировых звезд и пр.)

Ситуация «ДО»

  • нехватка финансовых средств на развитие новых направлений и на поддержание товарных запасов;
  • значительные затраты на обслуживание привлеченных кредитных ресурсов (овердрафт).

Основная цель проекта:

Сокращение затрат на проценты по овердрафту.

Этапы проекта:

  • Разработка отчетности для управления дебиторской задолженностью;
  • Составление платежного календаря;
  • Оптимизация ассортимента продукции.

Результаты проекта:

  • Расчитаны нормы инкасации дебиторской задолженности, которые необходимы для планирования поступления денежных стредств;
  • Расчитаны денежные потоки по компании в разрезе направлений деятельности;
  • Составлена матрица АВС/XYZ-анализа с рекомендациями по управлению ассортиментом товарной продукции;
  • все выше приведенные инструменты автоматизированы в учетной системе «1С Предприятие 8» (переведенной на немецкий язык и адаптированной под специфику бизнеса).